Офисные помещения
Вы здесь: Главная  ›  Офисные помещения  ›  Услуги для собственников 

Услуги для собственников

Анализ рынка и Объекта

Работа на этой стадии проводится с целью позиционирования Проекта, определения потенциальной аудитории и формирования ценовой политики.

  • Анализ рынка офисной недвижимости: общее предложение, новое строительство, спрос, вакантные площади, структура рынка (деление по классам объектов и субрынкам), ставки аренды и цена продажи, прослеживаемые тенденции.
  • Анализ субрынка проекта, сравнение с общей ситуацией на рынке офисной недвижимости Москвы
  • Анализ конкурентной среды – существующие и планируемые проекты, их технические характеристики, архитектурные особенности, запрашиваемые и текущие ставки аренды/стоимость продажи.
  • Спрос в сегменте и субрынке. Основные арендаторы существующих проектов.
  • Анализ Объекта: транспортная и пешеходная доступность, инфраструктура района и ближайшего окружения, конкурентные преимущества (более подробно Объект рассматривается на стадии Консультационного сопровождения). 

Консультационное сопровождение объекта на этапе проектирования и строительства

Исходя из позиционирования проекта, целью рекомендаций является максимально учесть требования потенциальных арендаторов.

Комментарии предоставляются как предварительные, к полученным материалам, так и по результатам совместных встреч с участниками проекта (архитекторами, проектировщиками, управляющей компанией) в письменном виде.

Комментарии к планировкам этажей

  • Анализ поэтажных планов полученных от Архитекторов на этапе проектирования
  • Рекомендации по эффективному делению между сегментами с различным назначением (офисы, торговая составляющая или иное);
  • Параметры каждого сегмента, планировка этажа, деление на офисные блоки в зависимости от этажа.
  • Работа с проектировщиками по согласованию планировок

 

Рекомендации по вертикальной интеграции

* Объем услуг зависит от привлечения Управляющей Компании Консультанта.

  • Рекомендации по расположению и количеству лифтовых шахт
  • Рекомендации по организации серверных комнат арендаторов
  • Рекомендации по расположению лестниц и их необходимому количеству
  • Телекоммуникации
  • Энергоснабжение
  • Рекомендации по организации помещений для обслуживания здания (зона разгрузки, помещения для хранения инвентаря, помещения охраны и пр.)

 

Комментарии к планам парковки

Комментарии в отношении организации парковки (распределение машиномест между арендаторами, требования арендаторов в отношении сообщения между парковкой и офисной частью, заезд грузового транспорта и пр.)

Комментарии в отношении организации транспортного сообщения с точки зрения маркетинга Объекта

  • Определение наилучшего способа транспортного сообщения до объекта
  • Анализ необходимости организации дополнительных путей сообщения с Объектом

 

Рекомендации по организации мест общего пользования

Советы и рекомендации по расположению зон ресепшн, пунктов обеспечения безопасности, количества входных групп, использования материалов отделки в общих зонах, влияние общественных зон на позиционирование объекта.

Комментарии к организации логистики объекта

  • Советы по расположению информации об арендаторах
  • Советы по распределению людских потоков по разным входным группам
  • Советы по организации циркуляции сотрудников и гостей объекта внутри зданий

 

Рекомендации и помощь по созданию имиджа объекта и проведению отделочных работ арендаторов

  • Позиционирование и брэнднг проекта
* Объем услуг зависит от пожеланий Заказчика в отношении создания имиджа проекта и, по согласованию с Заказчиком, может предполагать привлечение субподрядчиков.

 

  • Помощь в создании единого стиля объекта
  • Дополнительные услуги
  • Рекомендации по ограничениям в проведении отделочных работ арендаторов.
  • Требования в отношении готовности здания «под отделку»
  • Возможное использование фасадов и крыш
  • Объем услуг зависит от пожеланий Заказчика в отношении создания имиджа проекта и, по согласованию с Заказчиком, может предполагать привлечение субподрядчиков.

Финансовый анализ

  • Дисконтируемый денежный поток;
  • Возврат на инвестиции;
  • Внутренняя ставка доходности (IRR).

Стратегия продвижения объекта на рынке, реализации

Маркетинговые и рекламные мероприятия по Объекту

Маркетинг План

  • Разработка стратегии и плана маркетинговых и рекламных мероприятий по Объекту, включая, при необходимости, их корректировку и обновление;
  • Планирование рекламной кампании и затрат на нее.

 

Предварительный Маркетинг План составляется в течение полутора недель и согласовывается с Клиентом, после чего составляется финальная версия. Маркетинг план содержит сроки проведения и ответственных лиц по всем этапам маркетинга, описанным ниже.

  • Определение целевой аудитории для рекламной кампании, направление писем потенциальным арендаторам с целью их привлечения.
  • Составление рекламной брошюры с информацией об Объекте, технических характеристиках, информацией о владельце, строительной компании, управляющей компании, поэтажных планах, основных коммерческих условиях.
  • Подготовка рекламного флайера для рассылки потенциальным арендаторам.
  • Реклама в Интернете (на международном сайте Консультанта).
  • Создание базового сайта проекта.
  • Реклама в СМИ согласно Плану Маркетинга.
  • Размещение наружной рекламы и организация специальных мероприятий, необходимых, по мнению Заказчика и Консультанта (в случае подписания соответствующего Дополнительного соглашения).
  • Презентация Объекта для потенциальных арендаторов и ведущих агентств недвижимости (в зависимости от формата презентации и целевой аудитории, расходы на проведение обоих мероприятий делятся согласно Дополнительному соглашению).
  • Изготовление и размещение рекламного плаката на здании/на участке строительства Объекта, включая обеспечение всех необходимых согласований (в зависимости от согласованного дизайна затраты на изготовление и согласование распределяются между сторонами согласно Дополнительному соглашению).
  • Реклама Объекта на публичных мероприятиях, проводимых Консультантом (обзорах, конференциях, деловых встречах и других мероприятиях).
  • Осмотр участка и Объекта потенциальными арендаторами, презентации Объекта конкретным компаниям – потенциальным арендаторам.
  • Участие в разработке концепции маркетингового центра Объекта, который может быть расположен на строительной площадке по месту нахождения Объекта; участие совместно с Заказчиком в надзоре и консультирование во время проектирования и строительства такого центра. Выделение Консультантом сотрудника для поддержки работы центра.
  • Регулярные Отчеты Клиенту о ходе проведения маркетинговых мероприятий, рекомендации по повышению их эффективности, регулярное информирование о состоянии рынка. Форма и периодичность Отчета согласуется с Клиентом дополнительно.

Мероприятия по cдаче в аренду/продаже Объекта

Разработка проекта коммерческого предложения потенциальным арендаторам, которое должно включать все основные коммерческие условия аренды Объекта, а также дополнительные условия (такие как расширение/сокращение арендуемой площади, эскалация арендной платы, гарантии выполнения сроков, отделочные работы, страхование и другие) и его согласование с Заказчиком;

Совместная с юридическими консультантами Заказчика разработка общих стандартных условий аренды и подготовка проектов Контрактов, включая:

  • срок аренды;
  • ставки аренды исходя из графика строительства, и наполняемости, а так же учитывая позиционирование помещений внутри Объекта;
  • операционные расходы (структура, индексация, особенности учета в общих зонах, отнесение расходов на арендатора, т.е. страхование Здания, аренда земли, налоги);
  • коммунальные платежи;
  • компенсацию за отделку внутренних помещений;
  • гарантийный взнос;
  • стоимость парковки;
  • передача помещений (включая передачу за выездом и в случаях досрочного прекращения);
  • ответственность сторон;
  • другие важные условия Контрактов.

 

Поиск потенциальных арендаторов, организация презентаций Объекта, проведение от имени Заказчика предварительных переговоров, а также организация встреч Заказчика с потенциальными арендаторами, присутствие на переговорах и встречах со всеми потенциальными арендаторами; осуществление необходимых устных и письменных разъяснений по запросам потенциальных арендаторов в отношении Объекта;

Информирование Заказчика обо всех потенциальных арендаторах, с которыми проводятся переговоры по заключению договоров аренды/предварительных договоров, в том числе в письменной форме, по требованию Заказчика, а также согласно форме отчета, согласованной с Заказчиком, и обсуждение с Заказчиком вопросов, возникающих в процессе проведения таких переговоров, которые могут повлиять на подписание договоров с потенциальными арендаторами.

Информирование Заказчика (в том числе в форме Отчета) об изменениях в условиях аренды, отслеживание ситуации с конкурирующими объектами.

Подготовка на основании достигнутых между Заказчиком и потенциальным арендатором договоренностей об условиях договора аренды/предварительного договора письма о намерениях для потенциального арендатора, которое должно отражать все такие договоренности;

Содействие подписанию договоров аренды/предварительных договоров, а также согласованию максимально выгодных, исходя из рыночных условий, для Заказчика условий аренды Объекта. 

Продажа институциональному инвестору

  • Полный анализ возможного привлечения инвестиций
  • Поиск потенциальных инвесторов отвечающих требованиям Клиента
  • Поиск потенциальных Казахских и Западных банков, прямой контакт с потенциальными Казахскими и Западными банками в целях представительства интересов Клиента.
  • В случае необходимости - организация переговоров Клиента с представителями инвестора.
  • Урегулирование всех возникающих в процессе оказания услуг вопросов между Клиентом  и инвесторами.
  • Осуществление документооборота между Клиентом и инвесторами для осуществления подписания договора. 
  • Участие в процессе переговоров и полное представление интересов Клиента относительно рынка, схемы сделки, и переговоров по цене. 
  • Осуществление документооборота между Клиентом и банками в целях заключения  договора о финансировании
  • Иные действия, необходимые для поддержки Клиента при заключении соответствующих договоров

Оценка

Команда отдела оценки DTZ в Казахстане помогает девелоперам, инвесторам, совместным предприятиям, кредитным учреждениям, арендодателям и потенциальным покупателям определить стоимость недвижимых активов.  Оценка объектов всех типов недвижимости, включая объекты торгового, офисного, складского, жилого назначения, а также многофункциональных объектов, девелоперских проектов и земельных участков в Казахстане и странах СНГ; 

  • Оценка портфелей недвижимости;
  • Подготовка отчетов об оценке с применением всех общепринятых методов оценки для различных целей, в том числе:
    • для финансовой отчетности по МСФО; 
    • для целей залога;
    • для целей купли-продажи, соинвестирования и создания совместных предприятий;
    • для целей IPO в соответствии с правилами листинга международных фондовых бирж. 
  • Предоставление краткого предварительного заключения о стоимости объекта недвижимости (desktop valuation)
  • Экспертиза отчетов об оценке.

Подробнее...